Интуиция, гениальность и очень скучный лектор

Лекция об интуиции Анри Пуанкаре

Бывают лекторы, которых очень легко и приятно слушать. Сегодня не этот случай, Андрей Гасилин труден. Толком не поймешь, идет ли сейчас подведение предварительных итогов, или же это только предисловие к новому аспекту темы. Сейчас говорится важная мысль в контексте темы лекции, или это творческое отступление? Рассчитывать в своем понимании приходится только на интуицию.

Каждый лектор знает о себе неприятную правду. Хороший лектор знает, что он, скажем так, немного не дотягивает, поэтому компенсирует недостаток собственного ораторского искусства тем, что говорит только важное, только то, что нужно, и только о самом сердце вопроса. А Андрей Гасилин – хороший лектор.

Автор этого блога знаком с преподавателем философии, который страдает сильным заиканием. Слушать трудно. Первые 10 минут вообще практически невозможно. Но из-за того, что заикание не позволяет растекаться водой по мысли, этот преподаватель говорит настолько емко, понятно и по делу, что теперь я предпочту слушать его, а не того у кого все в порядке с дикцией.

Лекция, представленная выше, предлагает островки тезисов, опорные пункты, из которых сложится представление о сущности гения Пуанкаре, его взгляде на мир как целое и используемом им интуитивном методе. Но вам придется самим увидеть связи между островками, если вы захотите примерить сказанное на собственную жизнь. Многим хочется развить в себе гения за 3 шага, интуицию с помощью 10 упражнений и усилить творческое мышление путем прочтения и применения к себе стандартизированных теорий о творческом мышлении. Чтобы потом, на рабочем совещании очередного стартапа, выдавать креатив, зайдясь в экстазе мозгового штурма. Если вы склонны к подобному поведению, то эта лекция не для вас.

Но если вы не склонны к немедленному развитию себя здесь и сейчас по новыйшим и эффективнейшим методикам, то лекция вполне может помочь вам научиться использовать собственную интуицию. Может вдохновить вас на поиск собственного интуитивного метода.

Отправить ответ